суббота, 17 ноября 2012 г.

Хоть эта история и претендует на объективность, 
но в первую очередь является мнением авторов.
Посвящается свободе, веселью и всем клубным жителям Тулы


Вместо пролога

В конце 80-х – начале 90-х годов в городе Тула большой популярностью среди молодёжи пользовались дискотеки. Их устраивали государственные дворцы культуры. Современной музыки было мало, а потребности в ней неуклонно росли. Стиль итало-диско, который был глубоко коммерческим, преобладал в репертуаре дискотек и давно приелся...

1992. Подготовка к запуску


Первый танцевальный клуб города Тула – COSMOZ-ONE заработал в конце 1992 года. В это время до России дошла мощная музыкальная волна «техно-хаус». Её объём превысил рамки домашнего прослушивания и требовал выхода на массовую аудиторию.

Идея создания клуба возникла после знакомства летом 1992 года Леонида Кириченкова, радиста Тульского Дворца Пионеров, и Дмитрия Шевякова, диджея дискотеки Дворца Профсоюзов (ныне КРК "Премьер"), который в течение 2-х лет чуть ли не единственный в городе собирал «новую музыку». После недолгого обсуждения в Дворце Пионеров решили проводить "рейвы".

Дмитрий Шевяков, Леонид Кириченков и Роман Растёгин. 1992г.

Через пару месяцев нашлось ещё несколько ценителей новых веяний. И после некоторой технической подготовки в субботу 8 ноября 1992 года состоялось первое клубное танцевальное мероприятие в Туле и одно из первых в стране. [1] Музыка воспроизводилась с катушечных магнитофонов, мощность звука составляла не более 1 КВт, освещение состояло из двух световых пушек, школьного министробоскопа, двух мерцающих фонариков, ультрафиолетовой лампы, "супер"-эффекта «глазастик» и прочего металлолома.

На открытие пришло около 70 человек. Двадцать из них ушли через 15 минут после начала. Вход контролировала мама одного из клабберов. Открытие снимала первая тульская телекомпания «Рост», так и не показавшая материал в эфире. Вечеринка продолжалась 3 часа, и все получили огромное удовольствие.

К открытию было выпущено 8 больших афиш, исполненных на промышленном ризографе (прообразе копировального аппарата). Афиши были на желтой оберточной бумаге, изображение бледно-серое. На местном телевидении был запущен рекламный ролик с кадрами из "Love Parade'92" и словами «...танцевальные оргии во Дворце Пионеров...». После первых же показов ролик был снят с эфира по этическим соображениям.


Информация о клубе передавалась из уст в уста, и количество посетителей медленно, но росло. Потребность в обновлении музыки решалась закупкой магнитофонных катушек в тогдашней техно-музыкальной столице России – Санкт-Петербурге.


Для обратной связи с посетителями и освещения проходящих событий с февраля 1993 года начал выходить информационный листок. Его выпускали Дмитрий Шевяков и Роман Растёгин, изначально выполнявший функцию танцора за бесплатный проход, а впоследствии ставший одним из трёх организаторов клуба.


Первый сезон закончился в мае вечеринкой при стечении 250 человек со сбрасыванием с балконов круглого зала Дворца Пионеров огромного количества надувных шаров.

Летом 1993 года состоялось первое в Туле уличное мероприятие с техно-музыкой, посвященное Дню молодёжи.



К началу сезона 1993-94 клуб перешел на новые музыкальные носители – компакт-диски. 

Осенью 1993 года в городе определилось несколько молодежных компаний любителей новой музыки и связанной с ней активности. Среди них Владимир Лагутин (Ленин), Олег Лузанов (Лузан), Алексей Борщов (ЧБРШК-Ниндзя), Роман Болдырев (Болт), группа из Щёкино, в т.ч. Дима Никитин и диджей Алекс, Юля – секретарша, Лена Краснова (Бомбина) и многие другие. Одеваясь в манере техно-фриков и тогдашних посетителей рейвов на Западе, (медицинские халаты, противогазы, спецодежда, маски, пылесосы за спиной и т.п.) эти люди формировали настроение и образ посетителей танцклуба "Космоз-один".


Апофеозом всех попыток преобразить действительность стал новогодний бал-маскарад 1994 года, где среди пришедших в карнавальных одеждах, выделялся человек в костюме ОЗК (общевойсковой защитный костюм) на лыжах. Посещение клуба в костюмах пропагандировалось и поощрялось. Слухи о подобных вечеринках гулким эхом разносились по городу и формировали у обывателя мнение о клубе как о странном месте, где нет медленных танцев (обязательных тогда на дискотеках), звучит непонятная музыка, посетители сдают одежду в гардероб, раздеваются по пояс, катаются по полу, а девушки на предложение познакомиться отвечают, что им некогда, потому что они танцуют. В общем, происходящее было непонятно большинству считающих себя "нормальными" людей и вызывало настороженное отношение, в то время как пришедшие просто веселились. Идеи свободы и наслаждения движением под музыку, заложенные в техно, вступали в противоречие с "совковым" мироощущением.


1993-94. В открытом космосе

Только факты:
 - осенью'93 прозвучала первая хардкоровая тема EUROMASTER – «ALLES NAAR DE», что в переводе означает «идите на х..»; 
- в этом же сезоне появился первый электронный артист в городе – Михаил Селькин – "Sikorsky Aircraft", с композицией «Самолет». В записи принимал участие электрогитарист;
- декабрь`93 – Дмитрий Шевяков берет псевдоним DJ ДЕШ;
- в команде появляется талантливый фотограф и художник Роман Солопов, тут же названный "Рома-цветомузыка", который, вплоть до настоящего момента, стал заниматься всем, что связано с визуальными решениями, инсталляциями и всевозможными арт-решениями.
- декабрь`93 - благодаря Дмитрию Васину, афиши клуба начинают верстаться на компьютере;


- начинается расклейка афиш клуба по городу [2];
- январь `94 - выходят первые в городе флаеры, которые называются «Информация для тебя №...» и распространяются внутри клуба;
- гимном клуба в сезоне `93-`94 становится тема JAM & SPOON «RIGHT IN THE NIGHT»- Первое празднование Дня рождения ДЕШа.
- Весной `94 клуб был вынужден приостановить работу во Дворце Пионеров из-за технических проблем в историческом здании.- Летом `94 была организована работа клуба на танцплощадке ЦПКиО им. Белоусова ("клетка"). Проект носил название «Школа танцев Космозон» и состоял из 8 мероприятий. Среди них «военные маневры» с рейверами, носившимися по парку и захватывающими пленных, которых тащили на танцы под дулом деревянных автоматов. «Водяная феерия», с тасканием в огромном тенте воды из пруда в «клетку» и организацией мини-бассейна в корзине от колеса обозрения. А также вечеринки с киданием остова «Запорожца», принесенного любителями перфомансов, и последующим его разрыванием на клочки (в прямом смысле). Постройка и моментальное разрушение стены из картонных коробок, а затем их сожжение (все внутри «клетки»).

 - Было проведено 3 гостевых выезда на дискотеку в зале 9 корпуса ТГПУ: "СOSMOZONE IN POLITEKK", "REVENGE OF A COSMOZONE BABY", третье название утеряно.




1994-95. Открытие новых планет

В сезон '94-`95 за 8 месяцев было проведено всего 4 вечеринки из-за отсутствия помещения для клуба и звука. В результате напряжённых поисков COSMOZ-ONE стал работать по понедельникам в дискоклубе «Питон» (ныне РК «Казанова»). Открытие состоялось 1 мая 1995 года. Самой запоминающейся стала вечеринка "Этно-техно" с "жертвоприношением" «Ленина» в воды фонтана, туземными танцами после приёма огненной воды, последующим омовением всех пришедших в фонтане и выплёскиванием воды на пол и стены клуба. Было круто!


Осенью '95 в клубе появляются 2 виниловых проигрывателя Gemini и пульт – это был первый диджейский "стол" в городе. Начинается постепенный переход на виниловое звучание – наиболее удобное и качественное по тем временам в мире [3].
- Появляются клубные карты.
Карты такого вида ввели уже в 1998 году. До этого были оранжевые. Изображение, к сожалению, не сохранилось



- Клуб отмечает 3-летие. Выпускаются памятные значки.

- Весной '96 проводится первая пижамная вечеринка.

 



- Организуется первая поездка в Музей Космонавтики города Калуга. С космосом ассоциировалась тогда модная музыка техно.


- Летом `96 на публике появляется группа "О-ZONE", исполняющая техно с помощью аналоговых синтезаторов. В клубе выступают новые местные техно-диджеи: Туча и Саша (Петрович).
Техно-движение набирает силу по всей стране и постепенно из андеграунда становится мейнстримом – ПИЗДЕЦ!
Но «COSMOZ-ONE» и его идеологи продолжают следовать своему курсу на веселье, свободу и пропаганду лучшего в теперь уже огромном потоке танцевальной музыки.






1996-97. Возвращение на базу


COSMOZ-ONE возвращается во Дворец Пионеров и готовит помещение с новым звуком и дизайном. В клубе появляется Виктор Николаевич Гаранин, который с тех пор начинает отвечать за фейсконтроль и безопасность.Осенью 1996 года отмечается День Рождения клуба «3—>4» с участием Василия Майорова, познакомившего Леонида Кириченкова и Дмитрия Шевякова. Василий въехал в зал на мотоцикле «ИЖ», произнес заздравную речь и уехал.
В декабре того же года на «ВОТ-радио»[4] впервые вышла программа «КЭФИР» - клубный эфир. Единственная местная передача о хаус-музыке и клубной культуре. [5] Многие до сих пор считают её самой успешной попыткой освещения андеграундной эстетики, вплоть до сегодняшних дней.



Новый год 1997 встречается грандиозным карнавалом с участием 250 человек в костюмах. 1-е место за костюм получает Дед Мороз с мешком, набитым одной тысячей девяносто семью бумажными корабликами.

В январе '97 в клуб впервые приезжает диджей из Москвы - DA М!КЕ (Дамайк) [6].



На вечеринку «Диджеи Тулы против гриппа А-3» маршруты общественного траспорта, идущих в "COSMOZ-ONE", были забиты клабберами в ватно-марлевых повязках, а в ближайшей аптеке закончился их запас.

В июле 1997-го проходит супер-тур DJ OR-BEAT, на котором впервые звучит тема «FUCK MACARENA». Появляются новые музыканты – Alex Noize, Rave Baby и самобытные диджеи – Хендрикс, Салават. Развиваются контакты с Москвой.

В Москве с Чарли Лоуноиз и Ментал Тео

Летом 1997 года выходит статья в газете «Тула вечерняя» с огульными обвинениями клуба в том, что «он развращает молодёжь». Автор статьи, который не совсем представлял реалии клубной культуры Тулы на тот момент и не очень понимал, что происходит внутри «COSMOZ-ONE», настаивал, что клуб надо закрыть.
Реакцией на эти обвинения стал резонансный прямой эфир программы «КЭФИР» с активным участием слушателей, в которой в течение трёх часов давался развёрнутый ответ о пользе и вреде клубов.


В этот же период встала новая задача: найти и спроектировать другое помещение для клуба, т.к. мероприятия во Дворце Пионеров заканчивались уже в полночь, делать их ночными противоречило названию самого здания. А желание клабберов отдыхать "по-взрослому" росло вместе с ними.


1997-98. Переезд

Подходящим для новой площадки стало техподполье к/т "Октябрь" (ныне РК "Казанова"), превращённое за 4 месяца в современный танцевальный зал по проекту Константина Пуханова – активного посетителя "COSMOZ-ONE".

Константин Пуханов
Здесь и происходит закрепление позиций клуба в общих тенденциях танцевальной сцены мира. Проводится первое празднование Halloween в городе. В помещении клуба «Казанова» (т.к. новая площадка была еще не до конца готово) в едином порыве сливаются рейверы, бандиты, диджеи и проститутки. Всем очень весело!




На открытии нового помещения клуба приглашенный диджей Змей (Москва) стал ярчайшим примером выступления за сумму в 10 раз большую, чем он стоит.

В этот же период зарождается клубный туризм (организованный выезд клабберов в другие города). Происходит первый GABBA[8] TУP из Москвы в Тулу: диджеи OR-BEAT, SCREAMER, d-BASE, REBELLION и 40 пьяных габберов из Москвы, даже опоздав на 3 часа, получили мощнейший заряд энергии и прониклись духом клубного браства.
[9]



В COSMOZ-ONE приезжают суперджанглисты DA М!КЕ u Dad-D, проводятся Q-ZAR-PARTY – подъём интереса к хардкору под лозунгом "HARDCORE WILL NEVER DIE". В это же время восходит звезда МС Слона (Роман Растёгин), как популярного исполнителя чужих песен: «Чайка-лесбиянка», «Алло, алло», «Березовый сок», «Алешкина любовь», «Нет, я не жду». Становятся известными МС: чернокожий JACK, Магнум, Бомбер, Супер(МС)Лена. Удачно дебютируют диджеи Гри.Б и Африканыч.


В COSMOZ-ONE приезжает Слава Финист – человек, который оправдывает все заплаченные ему деньги, вызывая восторг своими фразами: «...отдыхаем, за..бись», «...кто сказал, что Грув не голубой...», «... сиськи-масиськи...» [10].

В это же время Леонид Кириченков открывает «Фантомас» – первый в городе магазин с дизайнерской и клубной одеждой, аксессуарами, тематическими журналами и музыкой




В июле 1998 года проходит первое «Дешрождение», демонстрирующее собой все достижения местной танцевальной сцены. Этот, своего рода, фестиваль собирает около 3000 человек на площади перед "Казановой", дав новый толчок к популярности и пониманию со стороны массовой публики культуры, которую транслировал COSMOZ-ONE.


Удачная практика «Дешрождения’98» переросла в летний проект «Дорожные работы ведет ТК Космоз-1». На улицах города и в ЦПКиО с целью пропаганды андеграундной танцевальной музыки проходили выездные сессии COSMOZ-ONE. Эта история переросла в первый выезд клуба на пляж курортной зоны "Шахтёр".



1998. Новый космодром



Не­­достаток простора для маневра из-за соседства двух культур в помещении «Казанова» привёл к решению о переезде в новое место. Им стал игровой центр «Квазар» в бывшем кинотеатре "Космос" на ул. Агеева. По проекту Константина Пуханова был построен новый танцевальный зал, который на тот момент явился воплощением идеи «Двигайтесь свободно». Период работы в «Квазаре» длился с 1998 по 2002 год.


По факту:
- 11 декабря 1998г. - открытие нового помещения «Пуск». Цена билета 1 рубль. Здание штурмуют 1000 человек. Скандал. Парадоксальное требование – поднять плату за вход;

- приезд корифея хардкора – диджея Диггера

- регулярный обмен клубными экскурсиями с Москвой, апофеозом которого стала поездка на мега-рейв «Хардкор против Джангла V»;

- пижамная вечеринка`99, которая собрала 370 человек в пижамах, при полном отсутствии людей «не в теме»;

- появление на улицах города серебряного трамвая с рекламой клуба;


- первые гастроли зарубежных диджеев в Туле: Мариус О и Марчус (Литва);

- выпуск музыкальных сборников танцклуба "Космоз-один".

- организация сайта в Интернете.

- работа на уличных мероприятиях в парке и в городе;

- на 7-летие клуба приглашаются лучшие диджеи Казантипа `99 – Ярик и Конь (Беларусь, Минск);

- в клубе также играли Вадим (Ярославль), Настя, Zemine, Арам Монтана и Фанки (СПб.), Митя (электронный проект, Череповец), D-base, Screamer (Москва), Hardcore Infinity DS-feam, Ангел, Ася (Москва), Топчий (Н.Новгород);

- появились и сформировались местные диджеи и артисты: Ирландец, Гари, 911, FBI, Оазис Ю-4, Видоискатель, O.G.; танцоры: Дикие сестры, Амазонки, Рыжие, гр."Здоровье"; брейкданс коллективы KA-2 [11], NFO, SFDS и др.






Наконец клубная культура проникает в сферы местного масс-медиа. Зарождается музыкальная и околоклубная журналистика: Татьяна Нефёдова, впоследствии Дмитрий Литвинов (рубрика «Тусовка» газеты «Молодой Коммунар»), Александр Рогов и команда (программа «Inside»), Алёна Шперова (программа «Наповал»)


В этот период приобретают узнаваемые черты, так называемые, «брендовые вечеринки» клуба: «Праздник урожая», «День Рождения клуба», «Новогодний карнавал», «Вечер знакомств», «День Космонавтики», «Мэйдэй», «Кеды Палкеды пати», «Будулай Пати».














За время работы «Космоз-один» в помещении игрового центра «Квазар» клубная деятельность для его устроителей перешла из хобби в бизнес – Дмитрию Шевякову и Роману Растёгину приходилось иметь дело со всеми аспектами жизни клуба: ремонтом здания и помещений, арендой, наймом персонала, бухгалтерией, дизайном, рекламой, планированием мероприятий, приглашением артистов, уборкой мусора, закупкой товара и, конечно, работой в качестве артистов.


14 июня 2002 года танцклуб «Космоз-один» торжественно закрылся в связи с окончанием срока аренды помещение.




Параллельно с "COSMOZ-ONE" в городе работали ещё несколько клубов, и проводились вечеринки аналогичного профиля.

Через несколько месяцев после открытия клуба "Космоз-один" в к/т «Космос» появился «Технодром». Зимой 1995 года в ночном клубе "Пионер" (помещение бывшего к/т "Салют") проходили техно-транс пати с участием диджеев Тучи и Романа Борисова. Они были весьма актуальны и добавляли разнообразия в нарождающуюся клубную культуру города. Также в 1996 году в городе проводились вечеринки в стиле журнала "Птюч" с привозом московских диджеев, которые курировались Денисом Кораблёвым. На них тульская публика познакомилась с Иваном Салмаксовым, только начинающим карьеру Санчесом и Dj Яной.

В 1998 году в КРК "Премьер" открылся клуб "С.Т.О.". В нём начали работать и завоевали популярность клубные танцоры Сергей Крапива и Кефир, а живые концерты Найка Борзова и «Здоб ши Здуб» стали апофеозом интереса к клубным концертам в Туле.


2002-07. Удачная стыковка

Летом 2002 года в результате встреч и переговоров два клуба – "Сигма" [13] (в КРК "Премьер") и "Космоз-один" – решили объединиться.

И вот, 16 ноября 2002 года, открылся новый клуб "Сигма-один", объединивший в себе лучшие черты двух клубов. От «Космоз-один» – правильная музыкальная политика, умение создавать атмосферу веселья и раскованности (навыки привлечения публики и авторитет среди молодёжи). А от «Сигмы» – высокий уровень сервиса, стиль и новизна.

Хаус-клуб "Сигма-один" проработал 5 сезонов. За этот период сложилось несколько направлений работы и организации мероприятий.

Приоритеты стали отдаваться состоявшимся западным артистам: Jo Mills, The Slamming Boys, Craig Bartlett, Sean O'Neal, Narcotic Trust, Jojo Hofmogel, Spencer Parker, The Beginnerz и др.

Появились новые ежемесячные вечеринки: ЭТОМОДНО, "Back to the Future" – актуальные течения российской и зарубежной танцмузыки с участием приглашённых артистов, концертный проект "ВиАйПи Классик" – живые выступления "свежих" российских коллективов "Netslov", "2H Company", "Ундервуд", "Архип и его Алиса", Псой Короленко.

Мода на стиль R`n`B была отражена в серии вечеринок "R`n`B Jam". Выступали Dj Тоник, DLEE, Хобот, Ник Ван, Фил и др. Мероприятия способствовали подъёму местной hip-hop сцены. На разогреве выступали молодые рэпперы города.

В 2003 году были налажены устойчивые связи с Ижевском, неожиданно ставшим столицей российской электронной музыки. Жизнь там бурлила, благодаря отдельным энтузиастам и самодеятельным артистам, которые устраивали массу интересных вечеринок и фестивалей, давших толчок появлению множества электронных музыкантов. Из них Тулу посетили "D-Pulse", "Sportloto", "Rocketboy" и др.
























Расширились контакты с Санкт-Петербургом. В «Сигме-один» выступили яркие представители петербургской клубной сцены: Мухоморов, Нил, Кефир, Ньюмарк и др.

При совпадении свободных дат с разумностью гонораров доходило до привоза вечно-дорогих, самых модных, энергичных и "неописуемо великолепных" московских диджеев. Серия вечеринок "Housemusic.ru" с участием Санчеса, Сапунова, Бэлла и Джангла – достойный пример.

Обновлялся состав местных талантов. Появились диджеи Наумов, Карма, Алиса, Коля Астахов, Ник де Нойз, Энерджайзер, Вадим (будущий Breaking News). Некоторые электронные музыканты стали издаваться за границей: Сэмиш, Re-Zone.

По-настоящему культовой для города стала «Depeche Mode Party»[14]. Именно в «Сигме-один» эта вечеринка обзавелась неожиданными атрибутами: от новых элементов оформления до металл-каверов местных групп.

Период работы хаусклуба "Сигма-один" был благоприятным. Частота и разнообразие привозов артистов сочетались с энтузиазмом посетителей. Недаром был рождён слоган «СИГМА-ОДИН – ДОМРОДНОЙ» [15].



2007-2011. Уход с орбиты


К 2007 году проект «Сигма-один» исчерпал себя в существующем помещении. Клубу требовалась модернизация. Началась работа над новым проектом. На месте "Сигмы-один" должен был открыться большой и современный клуб "Бугимостр". Но ввиду ряда объективных архитектурно-технологических причин данный проект был отложен. На время решения этих проблем команда «Сигмы-один» решила представить публике новую форму отдыха. И 14 декабря 2007 года открылся лаунж-бар «Табу». Он стал совершенно новым этапом в развитии заведений города. В его работе и интерьере отражались модные глобальные тенденции. В отличие от большинства других заведений, «Табу» не ориентировался на местные условия и прокладывал свой путь, формируя иной тип посетителя и занимая отдельную нишу.

В баре звучала «другая», порой незнакомая, музыка: байле-фанк, кудуро, балканбит, мумбатон и последнее поколение нью-диско и дипхауса. Дополняли картину концерты исполнителей лаунж и балканской музыки, городского романса и др. В "Табу" выступали "Хоронько Оркестр", "Озоновый коктейль", "Дробинска", "Балкан Дэнс" и диджеи OPHEX, Russian Adults, Noizar. Проводились мероприятия, посвящённые интересным напиткам и сигарам.







2008-2011. Чёрные дыры

К 2008 году стала происходить обратная мутация (ПИЗДЕЦ-2): клубы стали превращаться в «дискотеки»[16]. Музыкальная политика начала стагнировать, копируя опостылевшие шаблоны, и напоминать танцплощадки 90-х. Коммерциализация душила новизну и творчество.
В противовес происходящему, параллельно с «Табу», реализовывались и большие клубные проекты: организация «Посольства Kаzaнтипа» в Туле, поддержка молодых промо-групп (Promo71) и открытие интернет-радиостанции Sintez.fm [17].

2011. Новый старт



В 2011 году планы на новый современный клуб привели пополнившийся коллектив организаторов в составе Дмитрия Шевякова, Сергея Наумова, Андрея Моргунова, Дмитрия Жаданова и Романа Растёгина к созданию заведения под названием «Мята». Теперь это пространство на 3-х этажах с кафе и клубом [18]. Его цель – отразить дух времени и двигаться к прогрессу в интерьере и музыке. Сегодня «Мята» не только клуб и кафе, но и культурное пространство, где проводятся мероприятия, посвящённые моде и искусству. «Мята» одновременно и продолжает старые традиции (здесь уже отгремели "Пижамная", "Depeche Mode Party" и др.), и вводит совершенно новые формы культурного отдыха в городе.







Проект довольно молодой и давать исторические оценки его работы пока еще рано. Ясно одно, с открытием этого места начинается новая глава в истории клубной культуры столицы пряников и оружия, которую мы продолжаем писать каждый день.





Авторы текста: Роман Растёгин, Дмитрий Шевяков
Фото из архива клуба и Николая Астахова

___________________________

[1] К этому времени в Питере и Москве было проведено несколько подобных мероприятий, самые крупное из них «Гагарин Пати». Также на московских радиостанциях «Европа+» и «М-Радио» выходили еженедельные передачи, посвященные техно-хаус музыке. А из Питера вела передачи на коротких волнах радиостанция «Полис» - прародитель сегодняшней «Станции 106,8», где музыка техно транслировалась весь день.

[2] Афиша с легендарной вечеринки «Слушай транс» провисела на остановке на Красноармейском проспекте,вплоть до её сноса в 2005 году

[3] Танцевальная музыка на виниле выпускалась намного раньше, чем на CD. Да и удобного диджейского проигрывателя для CD на тот момент просто не было

[4] первая FM-радиостанция в Туле

[5] В ее организации и поддержке участвовали Руслан Сафин, Виталий Витов и Сергей Зверев, работающие на «ВОТ-радио». Программа выходила вплоть до 2002 года.

[6] Михаил Аршинов – легендарный персонаж, который снабжал всю Москву виниловыми пластинками с хаус-музыкой. Чтобы получить заветную пластинку, была разработана специальная схема. Когда Дамайк прилетал из Голландии, в аэропорту его встречал самый приближённый человек и имел «право первой ночи», – он первым рылся в коробках с эксклюзивом. Второй имел доступ к заветной коробке, когда встречал Дамайка у подъезда, а третьим был Дмитрий ДЕШ Шевяков, который приезжал ранним утром следующего дня

[8] Музыка энергичнее хардкора

[9] Туры продолжались вплоть до 1999 года

[10] Приезд талантливой девушки-диджея, играющей брейк-бит - Ангел

[11] Её лидером был, прославившийся впоследствии как ведущий и шоумен, Леонид Закошанский

[13] Клуб «Сигма» работал с января по май 2002 года на месте клуба "С.Т.О." под руководством Леонида Кириченкова и Юрия Сафрошкина (Африканыч). В нём появились передовые элементы клубной архитектуры того времени: кальянная, нетипичные конструктивные решения для баров и интересные дизайнерские решения. За время работы клуба «Сигма» успели выступить: Коля, Град, Аркадий Эйр и др.

[14] Первая вечеринка "Depeche Mode Party" прошла в мае 2001 года в клубе С.Т.О.

[15] Полная версия: "СИГМА-ОДИН – дом родной для продвинутой молодёжи"

[16] Музыка отходит на задний план, творчество сводится к повторению уже проверенных и отработанных приёмов, диджеи превращаются из артистов в «музыкальные автоматы» (причём не самой последней модели

[17] Её формат подразумевал не только трансляцию свежего музыкального потока, но и шоу местных молодых артистов: Breaking News, Re-Zone, Flow Show, Via the Robots, Макс Дёмин, Александр Безмолитвенный и др.

[18] Дизайн-проект разработан Ириной Шевяковой, которая выполняла также проект "Табу"

8 комментариев:

  1. Это мега пост. Мне, как уроженцу 1991 года, всегда было интересно: - Как же все это создавалось? Спасибо что потратили время и силы на пост и на становление клубной жизни Тулы. Сергею Наумову отдельный привет от однофамильца.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, очень интересно! Интересно увидеть людей которых знаешь уже сформировавшимися, как они начинали :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии. Мы старались. Приятно

    ОтветитьУдалить
  4. Уже 10 лет живу в Германии и побывал на многих европейских рэйвах и вечеринках, но такого удовольствия как в тульском "Космозоне" 1996 -2001 не получал. Может это связано с моим возрастом или европейским менаталитетом. Но мне кажется всё-же, что тогда в Туле ребята (Дэш, Слон и др.) делали вечеринки от души, с умением и чувством времени. Да и люди подобрались хорошие, всё было дружно, как большая семья. Спасибо большое за море позитива и прекрасно прожитые годы!

    ОтветитьУдалить
  5. Гипертрофированная пересказанная история.
    Расскажите, каким образом я "слился" из всей этой истории?

    ОтветитьУдалить
  6. В тексте полно отсебятины, искаженных фактов и недосказанности

    ОтветитьУдалить
  7. Casino Games | JamBase
    › play-casino-games- › play-casino-games- 7 days ago — 목포 출장샵 7 days 안양 출장안마 ago Play Casino Games and win. Play Casino Games and Win. Play Casino Games and Win. Play Casino Games and Win. Play Casino 부천 출장안마 Games and Win. Play Casino Games 상주 출장샵 and Win. Play Casino 구리 출장안마 Games and Win.

    ОтветитьУдалить